«Феликс» активно расширяет франчайзинговую сеть
В условиях стагнации российской экономики многие игроки мебельного рынка сокращают производство и рабочие места, тогда как Компания «Феликс», занявшая в июле первое место в рейтинге российских франчайзинговых сетей России по версии журнала Forbes, открывает новые салоны в регионах. Как такое возможно? – Этот вопрос мы задали Исполнительному директору Компании «Феликс» Андрею Юрьевичу Михайлову.
- Совершенно верно, региональная политика Компании «Феликс» реализуется в формате франчайзинговой программы. На сегодня наша франчайзинговая сеть насчитывает около 40 салонов офисной мебели «Феликс» в городах России и ближнего зарубежья. В этом месяце открываются салоны в Томске, Перми и Тольятти. В целом на ближайшее время запланировано открытие 10 новых салонов-франчайзи.
- Как удается привлекать новых партнеров на фоне нынешней экономической ситуации?
В сегодняшних непростых условиях официально объявленной стагнации в экономике небольшим компаниям трудно оставаться на плаву. Беспроигрышное решение – объединяться вокруг крупных игроков, которые давно и прочно заняли свою просторную нишу на рынке, имеют хорошо узнаваемый бренд и многочисленную лояльную целевую аудиторию. Именно в этом состоит суть франчайзинга, и бизнес-сообщество в регионах России охотно выбирает этот путь развития – ведь успех практически гарантирован, а затраты окупаются в течение полугода.
В то время как многие игроки рынка офисной мебели сокращают численность персонала, Компания «Феликс» открывает новые салоны в регионах, набирает в свой коллектив активных и заинтересованных менеджеров, которые действительно хотят работать и зарабатывать, разделяя успех Компании.
- Но фабрики конкурентов вынуждены сокращать объемы производства, на время приостанавливать работу, а «Феликс» наращивает производственные мощности – за счет чего?
- В подобной ситуации есть два пути. Можно занять позицию крокодила в засуху, то есть экономить силы и ждать лучших времен. Но из такого трансового состояния можно и не вернуться. Примеров этому в истории российской промышленности предостаточно. Поэтому Компания «Феликс» следует по другому пути. Мы действительно наращиваем мощности нашего производства. Новая автоматическая поточная линия позволила повысить производительность труда более чем в два раза, за счет оптимизации раскроя и применения инновационных технологий существенно сократился расход материалов . Снизилась трудоемкость производственных процессов, а качество продукции стало еще более высоким. Кто-то из производителя превращается в перекупщика, а Компания «Феликс» продолжает инвестировать в реальный сектор экономики, создавая новые рабочие места, развивая производство и торговую сеть в регионах. Таким образом, мы не экономим силы, а повышаем эффективность нашей работы, как говорится, по всем фронтам – и на производстве, и в сфере реализации. Такая тактика уже не раз обеспечивала нам возможность не только выжить в условиях даже самых серьезных кризисов, но и подняться на новые высоты – в том числе и благодаря выбывшим игрокам рынка, который, как известно, не знает жалости к слабым.